Будущее "я" в симптомах


  1. Предложите клиенту выбрать симптом для работы: вспомнить симптом, который беспокоил в прошлые годы или беспокоит сейчас. Пусть клиент опишет симптом так подробно, чтобы вы смогли его прочувствовать сами.
  2. Предложите клиенту расслабиться и сосредоточиться на своем дыхании. И, будучи расслабленным, пусть клиент направит свое внимание на область симптома.
  3. Спросите клиента о том, какой аспект симптома сейчас захватывает его внимание, флиртует, заигрывает с клиентом. Что это: чувство, движение, ощущение, картинка, мысль и т.д.?
  4. Предложите клиенту, сосредоточившись на симптоме, удерживать внимание на этом особом аспекте. Пусть клиент почувствует, вообразит этот аспект, предложите клиенту, чтобы симgтом подвигал им, чтобы клиент протанцевал симптом. Какое послание дает этот симптом? Предложите клиенту услышать этот аспект симптома.
  5. Предложите клиенту рассмотреть это послание, как послание из будущего клиента. Послание о том, каким ему важно быть. Обсудите, каким образом клиент "маргинализировал", вытеснял послание этого симптома. Возможно, это послание не совпадает с тем, каким клиент себя считает на данный момент. Против чего в личности клиента направлено это послание?
  6. Помогите клиенту, чтобы будущее управляло клиентом уже сегодня. Пусть клиент передаст послание движением рук или танцем, пусть превратится в передатчика послания.
  7. Обсудите, как меняется жизнь клиента, если принять это послание из "будущего".
А. Минделл, "Сила безмолвия", гл. 12 Симптомы как лекарство из будущего

Комментарии